ROLAND BOSS CAKEWALK RODGERS  
Большинство групп только мечтает о том, чтобы их альбом содержал хотя бы один хит, попавший в чарт. Некоторые счастливчики способны добиться этого, однако немногие из них способны удержать успех. Еще реже группам удается поддерживать свою популярность год за годом.

 Чикаго – это группа с 30-летней историей. Их новый альбом называется XXX, компания продолжает гастролировать по миру и собирает огромные концертные залы. С музыкальной точки зрения они ничуть не менее интересны, чем ранее. Ритмическое основание их фактуры – барабанщик Трис Имбоден (Tris Imboden), играющий в Чикаго уже 16 лет.

Перед тем, как присоединиться к этой супергруппе, он был барабанщиком группы Kenny Loggins Band. Трис чувствует себя как рыба в воде в любых стилях – он может выступить сольно, а может, войдя в роль, играть очень мало и очень тихо – если этого требует пьеса.

Он уже долгое время использует в студии Roland V-Drums. Когда он посетил офис Roland US, Грег Рул (Greg Rule) задал ему несколько вопросов о его работе с электронными барабанами Roland.

 

Ты изначально заинтересовался V-Drums для воспроизведения акустических барабанов или наоборот, тебе нужны были электронные звуки и эффекты?

 

Tris Imboden за электронными барабанами V-DrumsКогда я впервые поставил себе V-Drums семь или восемь лет назад, мое желание было как раз иметь «потусторонние» звуки. Но я стал экспериментировать с установкой, и был поражен, насколько близки звуки акустических барабанов к реальной установке. Звучание было практически неотличимо от акустических барабанов. Меня захватила концепция, что я для себя могу смоделировать любые барабаны – какие нужны. С этого момента я использую V-Drums в своей домашней студии, где потрековая запись акустической установки была бы невозможна.

 

Чем тебе приглянулись именно V-Drums?

Технология моделирования COSM дает действительно многое – иметь возможность выбрать материал корпуса, материал пластика, микрофон и его положение – это фантастические возможности! Кроме того, возможность натянуть пластик для удобства своих ощущений, зависимость звука от положения удара по барабану, не говоря уж об ударе по ободку, игра щетками – это все уникально.

 

Ты начал играть с более раннего поколения V-Drums. Теперь ты перешел на установку на основе модуля TD-20. Какие обновления больше всего бросились в глаза?

Прежде всего я бы сказал про тарелки. Не просто улучшился звук, но и играть стало более естественно. И ощущения игры на хай-хэте – это огромный скачок. Изначально на модуле TD-10 было хорошо, но V-Hi-Hat дает ощущения, как реальный хай-хэт, да и выглядит он круто. Теперь я могу играть ногой сплэши (резко нажимая и отпуская педаль хай-хэта), свипы (sweeps) и другие приемы.

 

Ты используешь V-Drums только в домашней студии, или же используешь их и в концертной обстановке?

Я как раз раздумываю над этим. Мне интересно поэкспериментировать с секвенсором TD-20, особенно интересно попробовать солировать поверх монтуно с секвенсора (монтуно – остинатный басовый ритмический рисунок в латиноамериканской музыке). Я люблю латиноамериканскую музыку, и думаю, как бы разнообразить барабанные соло.

 

Ты уже долгие годы являешься апологетом электронных барабанов

Да, я использую электронные барабаны довольно долго, начиная со старого набора Simmons-5. Такие песни Кенни Логгинса (Kenny Loggins), как “Footloose” или “Forever”, были сыграны на них. Я в те годы много работал со звукорежиссерами Дэвидом Фостером (David Foster) и Умберто Гатика (Humberto Gatica), последний был «королем Simmons», не давая мне даже притронуться к модулю! Он был установлен у него поверх микшера (смеется). В общем, я давно использую электронные барабаны. Но эволюция, произошедшая с тех пор, огромна. Барабаны Roland действительно дают динамическую отдачу, чувствуешь, как барабаны «дышат» при игре. Зависимость звука от того, в каком месте ударить пластик или тарелку, дает огромные средства выразительности, не говоря уж о том, что можно достоверно воссоздать пружину, грейс-ноты, и все те бесчисленные нюансы, которые составляют «кухню» барабанщика. Эта палитра дает гораздо больше красок.

 

Помимо продолжающегося сотрудничества с Чикаго, с какими другими музыкальными проектами ты сейчас работаешь?

Я живу на северном побережье острова Kauai (Гавайи), и я постоянно с кем-то пишусь. В последние годы произошла отличная штука: на острове растет рынок звукозаписи, так что у меня постоянная занятость: один проект за другим. Я работаю с Тодом Рундгреном (Todd Rundgren), Дональд Фаган (Donald Fagan) вот тоже только что закончил свой сольный альбом – я также играл с ним и в живых выступлениях, и это был настоящий драйв.

 

Расскажи о своей работе в Чикаго.

Я работаю в Чикаго уже 16 лет, самому трудно поверить, что уже столько. Это отличная команда с отличным музыкальным материалом. Я так горжусь тем, что нахожусь в этом процессе.

 

Tris Imboden за установкой V-Drums

Размещено: 06.08.2008

интервью

Барабанщик Омар Хаким, игравший у Мадонны, Майлса Девиса и Стинга, рассказывает в своём интервью о том, как музыкальные технологии помогают ему оставаться востребованным так долго.

Российский финалист Алексей Черномордиков в Риме занял 4 место, уступив микроскопические баллы 3му и 2му лауреатам

Большинство групп только мечтает о том, чтобы их альбом содержал хотя бы один хит, попавший в чарт. Некоторые счастливчики способны добиться этого, однако немногие из них способны удержать успех. Еще реже группам удается поддерживать свою популярность год за годом.
Чикаго – это группа с 30-летней историей. Их новый альбом называется XXX, компания продолжает гастролировать по миру и собирает огромные концертные залы. С музыкальной точки зрения они ничуть не менее интересны, чем ранее. Ритмическое основание их фактуры – барабанщик Трис Имбоден (Tris Imboden), играющий в Чикаго уже 16 лет.

Альберт Ильясов (Bebertos), победитель Loop-Contest Russia 2010, рассказывает о своей поездке в Калифорнию на международный финал конкурса Loop Contest, проводимого Roland.

 
Тел./факс: (495) 981-49-64, 117545 Москва, ул. Дорожная, 3 корп. 6 Схема проезда Вход на сайт Регистрация
© 2008 Roland Россия