ROLAND BOSS CAKEWALK RODGERS  


С тех пор как была изобретена электрогитара, началась настоящая дарвиновская эволюция касающаяся того, «как все это, черт возьми, наконец изобразить»! Метаморфозы были настолько стремительными, что космонавт, вернувшийся на землю спустя десяток лет, едва бы смог понять, что Чак Берри и Сатриани играют на одном и том же инструменте.

Тон – главное, что подвергалось изменениям. Для этого были изобретены тысячи педалей. Гитаристы резали комбики, включали неправильное напряжение, меняли и перематывали звукосниматели, а один из них – Эдди Ван Хален, даже пытался использовать среди прочих эффектов снаряд времен второй мировой войны!

У BOSS принято разделять последние 50 лет производства гитарных эффектов на этапы. Это позволяет четче понимать ключевые вехи в истории компактных педалей. Давайте опустимся в этот туннель времени к самому началу…


’50е ЭРА РОКА И СЕРФА

Компактный вариант

Возьмем компрессор CS-3 , тремоло TR-2 и цифровой ревербератор RV-5 . Для этого «Серф Сафари» потребуется чистый гитарный тон. Компрессор сделает звук более ровным и круглым. Ну а RV-5 – позволит придать «тот самый» саунд», который мы и искали. Все это прекрасно работает, если играть на синглах и заранее прибрать низких частот на комбике.

Комбинация двойных педалей

Выберете режим BD-2 на OD-20. Добавьте звуку яркости и небольшой перегруз. Это позволит добиться твидового звучания старых ламповых усилителей. Поместив в цепь RV-5 для объема и 120 миллисекундную “Tape” задержку на DD-20, вы сполна насладитесь звуком и духом эпохи рокабили.

’60s ЭРА ПСИХОДЕЛИКИ

Компактный вариант

Откровенно говоря, это не совсем «комбинация», но зачем отрицать тот факт что и одной PW-10 V-Wah может оказаться достаточно для полноценной работы? Обратите внимание на вспомогательный текст, нанесенный на корпусе – он поможет отстроить звучание. Включаем режим “Muff Fuzz”, а затем добавьте яркости эффекту ручкой Drive пока не почувствуете существенного изменения внутренней ментальности (это шутка разумеется). Используйте метку UNI-V для установки уровня вращения динамиков. Говоря о приборе в целом – педаль PW-10 хороша для всех стилей. Но об этом в другой статье.

Комбинация двойных педалей

Используем PW-10 V-Wah, что бы вдохнуть в звучание аромат хендриксовской эры. Выберем “Face” на OD-20 что бы захватить тон Джимми. Прибавляем функции Drive, одновременно установив DD-20 в режим Standard, что бы эмитировать комнатное эхо. Пришло Ваше время надеть майку в обтяжку и отправляться в 70-е!

СТАРЫЙ ДОБРЫЙ РОК

Компактный Вариант

Для этой комбинации нам потребуются DS-1 Distortion, GE-7 Эквалайзер и цифровая задержка DD-6. Педаль DS-1 придаст звуку теплый дисторшн перегруженных усилителей. Двинемся дальше и добавим немного середины, используя EQ. Последнее, что потребуется - DD-6 для дополнительного объема. Три педали – и Вам доступна масса классических тонов.

Комбинация двойных педалей

Установите British-type на OD-20 в меню Stack. Смоделируйте CE-1 на CE-20 в соответствующем меню. На выходе используйте DD-20, к которому подключайтесь по стерео. Режим Modulate mode придаст эффект старой ленточной задержки. Лучше всего развести левый и правый каналы в разные усилители, для 100% классического звучания.

’80s ВИРТУОЗНОЕ СОЛО

Компактный Вариант

На сегодняшний момент MT-2 является одной из самых лучших и продуктивных педалей для соло гитариста. Она содержит пробивной и необычайно живой дисторшн. Все что останется добавить – дилэй DD-6 и хорус CE-5 – это заполнит пустоты в паузах и придаст дополнительную глубину и присутствие.

Комбинация двойных педалей

Переведем OD-20 в режиме Lead. Используем регулировки Gain для достижения плотного сустейна. Теперь очередь CE-20. Он добавит звуку богатый хорус. Подготовив необходимую базу, выведем стерео сигнал с DD-20, эмулирующей аналоговую задержку. 500 миллисекундной задержки вполне достаточно, чтобы добиться исключительного сияющего звука для блистательного соло. Поистине - убийственная комбинация педалей.

’90s METAL

Компактный Вариант

Для этого замечательного острого блюда нам потребуются: MD-2 Mega Distortion, эквалайзер GE-7, флэнджер BF-3, и цифровая задержка DD-3. Добавьте мяса, используя MD-2 - она умеет это! Поработаем со средними частотами на эквалайзере. Готово, фундамент заложен. Теперь опробуем и наш секретный брутальный эффект – включите BF-3 в режим Momentary, так что когда понадобиться то, что мы называем "whirlpool of death” - просто включите эту педаль. В конце цепочки, разумеется, DD-3, классическая задержка от BOSS.

Комбинация двойных педалей

Выберите режим MT-2 на OD-20. Убедитесь, что вы добавили глубины (Bottom) и задействовали октавер (Octave). Подработайте низы и средние частоты, используя EQ-20 и его 10-полосный эквалайзер. CE-20 переключите в Dimension D для легкой модуляции. Для стерео задержки используйте DD-20 на выходе, установив режим Dual. Пришло время ощутить силу и присоединиться к Темной Стороне!

текст: Кирилл Валентей

Размещено: 01.07.2009

о продуктах

Что было первым – курица или яйцо? В интерпретации компании BOSS вопрос этот звучит так: что раньше -«Овердрайв» или «Хорус»? Попробуем разобраться.

V-Piano точно копирует каждый нюанс создания звука акустического рояля, начиная с виртуальных молоточков, которые бьют по струне. С изменением силы нажатия тембр меняется плавно и естественно, в отличие от основанных на сэмплах цифровых фортепьяно, в которых яркость тембра при увеличении силы изменяется скачкообразно, ступеньками. Затухание звука струны воссоздается более естественно, чем в цифровых фортепьяно, в которых волновая форма зацикливается.

ROLAND TD-9
Этот модуль поможет создать свой «саунд»

 
Тел./факс: (495) 981-49-64, 117545 Москва, ул. Дорожная, 3 корп. 6 Схема проезда Вход на сайт Регистрация
© 2008 Roland Россия