ROLAND BOSS CAKEWALK RODGERS  

Что было первым – курица или яйцо? В интерпретации компании BOSS вопрос этот звучит так: что раньше -«Овердрайв» или «Хорус»? Дело в том, что с момента появления педалей эффектов, музыканты всегда были озадачены одной проблемой: идеальной последовательностью их расположения в цепи. Данная статья не предложит вам некоего идеального решения, но покажет то, что делать нежелательно. Согласитесь, нередко самое важное – понять принцип работы аппарата, так что бы не совершать ошибок, которые могут привести к потере времени и желания творить.

ИТАК, ЧТО В НАЧАЛЕ?

Следует особо отметить – BOSS производит весь спектр гитарных педалей. Это и классические перегрузы, и педали задержек, эквалайзеры, хорусы, а также множество других эффектов: весь необходимый инструментарий для работы музыканта.
Подключая педали в той или иной последовательности, Вы сможете добиться многого. Например, для соло в стиле рок оптимальной представляется следующая классическая схема – Гитара – Компрессор CS-3 – Дисторшн MT-2 – Хорус CH-1 – Дилэй DD-6 – эквалайзер GE-7 и мощнейшая многофункциональная PW-10 .
Что бы понять суть последовательности, надо разобраться сначала в характере самих эффектов. Педали динамической обработки звука и «Вау» следует располагать сначала цепи. Только потом подключать те, что модифицируют тон («Дисторшн» и «Овердрайв»). И лишь в самом конце следует вставлять в цепь эффекты объема. На примере это можно показать вот как -

ВАУ ЭФФЕКТ

Педаль PW-10 , как и большинство подобных педалей лучше всего работает с неискаженным и необработанным сигналом, идущим прямо от гитары. По сути это активный контроллер тона с регулятором в форме педали, а не обычной кнопкой. Если же использовать, скажем, компрессор ДО нее, то усиленный сигнал может перегрузить вход педали и сделать звук неприятно искаженным. То есть в двух словах не следует применять педаль-«усилитель» перед прибором, работающим с частотами оригинального сигнала.

А вот использование «Вау», скажем, ПЕРЕД «Овердрайвом» часто позволяет добавить сустейн и жирность звучанию, добавляя сочности тону соло. В обратном случае – Вау педаль просто не почувствует всех частот, полчая на входе лишь искаженный сигнал с дисторшн. Впрочем, как раз этот момент некоторые используют в работе. В конкретном вопроса случае расположения «Вау» и «Дистрошн» точного рецепта нет, однако все таки оптимально ставить «Вау» эффект первым.

КОМПРЕСCОР

Компрессор ДОЛЖЕН стоять вторым по нескольким причинам. Во-первых, компрессоры, по сути – усилители. А это значит, что они придают входящему сигналу дополнительную мощь. Соответственно, если поместить его ПОСЛЕ «шумящих» педалей, то вырастет и уровень шума в целом. Вторая причина – компрессор делает сигнал «жирнее», что упрощает его обработку последующим приборам для тех, кто играет, скажем, на слабых синглах.

ОВЕРДРАЙВ

Следующим идет дисторшн. Овердрайвы и дисторшн меняют гармоническую составляющую сигнала. Они также дополнительно его усиливают. Это, как мы помним, определяет, из-за чего их всегда следует использовать ПОСЛЕ слабо шумящих педалей.

ЭКВАЛАЙЗЕР

Все предыдущие педали создавали наш тон. Теперь необходимо его оптимизировать. Если вам требуется усиление той или иной частотной компоненты, поднять верха или усилить бас - для этого и необходим эквалайзер. В редких случаях компрессор заменяет компрессор, путем фильтрации частот оптимизируя качество сигнала поступающего на педали перегруза. И все же основной продукт для этой цели эквалайзер и его место - после MT-2 и ей подобных.

ХОРУС/ФЭЙЗЕР/ФЛЭНЖЕР

Педали этого типа относятся к типу педалей «творцов» вашего тона. Для всех них верно одно общее правило – их нельзя подключать ДО педалей овердрайва. Так вы добьетесь лишь серьезных искажений сигнала. То же касается хорусов и флэнжеров.

ПЕДАЛИ ОБЪЕМА

В реальном мире, если вы окажетесь, например, в каньоне или ущелье и крикните, то звук вашего голоса отразиться от стен и вернется обратно эхом с небольшой естественной задержкой. Именно поэтому педали имитирующие эхо и задержку ставятся в конце цепочки, работая с уже предварительно сформированным конечным звуком. Проблема работы педали Хоруса с педалью Задержки, была решена в DD-7, так как хорус BOSS имеет стерео выход и для подключения его к дилэю, необходим был соответственно стерео вход. Все это возможно при работе с DD-7.

УСИЛИТЕЛИ

Теперь, когда мы закончили подключение педалей, осталось вывести звук на усилитель. Нам не потребуются звуки перегрузов и прочих эффектов, встроенные в комбо. Он интересует нас как инструмент необходимый лишь для усиления сигнала и вывода его через динамики. Поэтому изначально установите ручки регуляторов частот в среднее положение, выключите все эффекты. Помните, любой комбо имеет свое собственное физическое звучание. Поэтому всегда следует «прорабатывать» конечный сигнал на различных уровнях громкости. Но делать это следует уже после подстроек на педалях.

В 2007 году BOSS представил новые педали, имеющие отношение как раз к конечной части цепочки – усилителям. Впервые была сделаны педали эффекты педаль, чьей функцией было сделать любой невыразительный комбик похожим на легендарные Fender Bassman`59 и Fender Deluxe`65 Reverb.  А уже в этом году Roland представил эмулятор комбика 1963 Fender® Spring Reverb.


ИТОГ

Самое главное в работе с педалями - сделать шум минимальным, а результат большим. Для достижения цели все средства хороши, но в итоге важен конечный результат – оригинальный звук, делающий вас отличным от других. Добиться этого много проще, если следовать принципам, от которых не стоит отходить слишком далеко. И вы всегда сможете получить от педалей максимальный эффект. Всегда помните – Тон – это Король музыки!

Текст: Кирилл Валентей

 

Размещено: 01.07.2009

о продуктах

с 1 июля 2009 года, стала доступна для скачивания новая версия прошивки для рабочих станций серии: Fantom G6/G7/G8

История создания электронных барабанов Roland V-Drums

Наряду с разработкой и изготовлением новейшего музыкального оборудования корпорация Roland не забывает и такие традиционные приборы, как гитарные усилители, звучание которых всегда отличалось отменным качеством. Вспомним легендарный Jazz Chorus, моделируемый всеми современными цифровыми процессорами и уже ставшим классикой гитарного звука.

На сайте размещена информация по новинкам Roland представленным на международной музыкальной выставке LIMS 2009. Juno Di и FRV-1

 
Тел./факс: (495) 981-49-64, 117545 Москва, ул. Дорожная, 3 корп. 6 Схема проезда Вход на сайт Регистрация
© 2008 Roland Россия